Один из наиболее заманчивых способов заработка в Интернете – участие в маркетинговых исследованиях (опросах, интервью, фокус-группах и т.д.), проводимых маркетинговыми центрами. Однако так ли все просто и легко, как может показаться на первый взгляд? Заманчива данная работа потому, что она не требует никаких капиталовложений, при этом не требуются специальные знания, а затраты времени сравнительно невысоки – все это и делает данный вид заработка довольно привлекательным для среднестатистического пользователя Интернета. Однако и здесь есть свои нюансы – так сказать, подводные камни. Обо всем этом ниже.
Начнем, пожалуй, с ознакомления с общим характером работы в маркетинговых центрах. Наиболее часто пользователей интересуют такие вопросы: почему маркетинговые центры готовы платить и платят деньги обычным Интернет-пользователям, привлекая их к участию в маркетинговых исследованиях; сколько таких маркетинговых центров существует; кому наиболее часто предлагается участвовать в маркетинговых исследованиях; каковы гарантии того, что маркетинговый центр не обманет участника маркетинговых исследований, не выплатив ему вознаграждение; как происходит оплата и другие вопросы. Ответы на эти вопросы и дадут Вам общее представление о характере работы в маркетинговых центрах. Поэтому давайте немедля и перейдем к ответам на перечисленные вопросы. Как Вам известно, сегодня в мире существует серьезнейшая конкуренция между различными производителями тех или иных товаров. Они хотят знать, что производить, какой товар наиболее востребован, как его лучше преподнести покупателям, чего не хватает покупателям и т.п. Иными словами, производителям (и не только) нужна информация! Эта информация становится одним из наиболее ценных товаров! И чтобы получить ее - производители (или другие компании) готовы платить немалые деньги! Это для них гораздо выгоднее, чем впоследствии понести убытки от неправильно выбранной стратегии производства того ли иного товара! Чтобы не допустить таких потерь, компании и желают узнать мнение потребителей – Ваше мнение! Для этого они прибегают к услугам маркетинговых центров, которые помогают им получить требуемую информацию. Почему производители не проводят исследования сами? Потому что это не их специализация, да к тому же немалые затраты времени и т.п. А маркетинговые центры как раз-таки специализируются на проведении маркетинговых исследований. Они подготавливают проведение маркетинговых исследований, проводят их (посредством привлечения широкого круга Интернет-пользователей) и подводят итоги. Почему проводят исследования преимущественно через Интернет? Потому что это обеспечивает возможность сократить затраты времени и финансовые затраты на проведение маркетинговых исследований до минимума и при этом получить максимальный эффект, т.к. Интернетом пользуется все больше и больше представителей самых различных социальных сообществ, что позволяет провести маркетинговые исследования с максимальным широким охватом! Конечную информацию, полученную после подведения итогов исследований, маркетинговые центры предоставляют заказчику (производителю), за что получают деньги, часть которых и уходит на оплату Вашего труда! Естественно, таких маркетинговых центров становится все больше и больше, и между ними тоже разворачивается конкуренция. Это приводит к тому, что каждый из них стремится предложить пользователю наиболее выгодные условия участия в маркетинговых исследованиях. И каждый из таких центров посредством этого стремится заработать себе положительную репутацию, чтобы удержать имеющихся пользователей и привлечь новых! Данная заинтересованность маркетингового центра в привлечении пользователей, по сути, и является гарантией добросовестного исполнения обязательств по оплате Вашего труда. Хотя, безусловно, это можно говорить в отношении центров, имеющих серьезные намерения (а не преследующих цель единовременного обогащения за счет проведения коротких маркетинговых исследований по одному или нескольким проектам). Поэтому при выборе маркетинговых центров нужно смотреть и на их стаж работы на рынке маркетинговых услуг. Те, кто работают плохо, предлагают плохие условия работы или обманывают своих пользователей, как правило, быстро вытесняются конкурентами! Успешные же маркетинговые центры – приобретают хорошую репутацию, становятся известными и быстро развиваются! Кому же они наиболее часто предлагают принять участие в маркетинговых исследованиях? Здесь все просто – той целевой аудитории, среди которой производитель (заказчик маркетинговых исследований) планирует реализовывать свой товар. Говоря конкретнее, зарубежные компании чаще проводят опросы среди своего населения, российские – среди своего. Исходя из этого, зарегистрировавшись в зарубежном маркетинговом центре как пользователь из России – Вы вряд ли будете получать много приглашений к участию в маркетинговых исследованиях, точно так же, как и в случае регистрации в российском маркетинговом центре в качестве пользователя из Беларуси, Латвии или Украины... Вы, конечно, можете зарегистрироваться в российском маркетинговом центре как житель России, фактически таковым не являясь (попросту, говоря, указать неверные данные при регистрации). Но учтите, что в этом случае может быть очень сложно получить денежное вознаграждение за Ваш труд. Это обуславливается спецификой оплаты труда маркетинговыми центрами. Наиболее часто используются следующие варианты:
– оплата чеками – наиболее распространенный вариант. Чеки высылаются по указанному при регистрации физическому адресу. Здесь должен сказать, что сегодня уже придумали услугу «Адрес в другой стране» (чаще это касается США), которая позволяет, находясь в одной стране, зарегистрироваться на определенный адрес в другой (чтобы получать больше приглашений на участие в опросах) и обналичивать приходящие на него чеки через компании, которые и предоставляют данную услугу. Но вообще это не очень надежный способ работы, что не делает его предпочтительным. – оплата электронными деньгами – производится на Ваш электронный кошелек, обычно WebMoney. Довольно часто маркетинговые центры требуют, чтобы Вы открыли поля с личными данными в Вашей регистрации WebMoney для верификации платежа. Иными словами, если Ваши персональные данные при регистрации в маркетинговом центре были вымышлены, то в оплате могут отказать. – оплата очками (поинтами) – подразумевает, что за участие в маркетинговых исследованиях Вам будут начислять условные очки, которые при достижении определенной суммы могут быть использованы на покупку определенных товаров, услуг, переведены в определенную валюту или т.п.Вот мы и рассмотрели ответы на основные вопросы касательно работы маркетинговых центров. Для получения дополнительной информации могу порекомендовать воспользоваться услугами различных сайтов, специализируются на маркетинговых исследованиях – их количество растет вместе с ростом количества маркетинговых центров. Вот примеры таких сайтов: surveysguide.com; opros.org; oprosy.info. Или же можете набрать в поисковике что-то вроде «платные опросы, фокус-группы» или т.п. – это позволит Вам расширить список подобных ресурсов. На них же Вы сможете найти и информацию о конкретных маркетинговых центрах, которые могут предложить наиболее выгодные условия участия в маркетинговых исследованиях для отечественных пользователей. Правда такая информация чаще всего (даже почти всегда) предлагается за небольшую плату... В качестве же примеров маркетинговых центров могу привести следующие: globaltestmarket.com; quizzes.ru; acop.com. Скажу, правда, что регистрация в них не принесла мне дохода (т.к. за длительное время на аккаунте накопилась совсем незначительная сумма, которая даже не достигла установленного минимума для перечисления на кошелек). Отсюда вывод. Если Вы являетесь жителем крупного города, можете регистрироваться в маркетинговом центре своей страны, и, вероятно, на самом деле что-то заработаете. Но регистрация в многочисленных маркетинговых центрах с целью участия как можно в большем количестве опросов, как это предлагается во многих сервисах, в реальности - дело не очень благодарное. Поэтому, принимая решение о том, тратить ли время на данный заработок, тщательно проанализируйте изложенную информацию, оцените собственную ситуацию (место Вашего проживания, выбор маркетингового центра) - и тогда делайте вывод!
|